Главная страница Регистрация в каталогах Подготовка к регистрации Виды каталогов

Правильные и неправильные каталоги (белые и чёрные каталоги)

Как же определить, правильный это каталог или нет? Рассмотрим несколько основных признаков, характерных для всех каталогов:
  • модерируемые и немодерируемые.
Если каталог немодерированый, он примет в свои закрома любой сайт. Именно любой, то есть, и некачественный, и порно, и т.п. Думается, вы не хотите, чтобы у вашего любимого детища были подобные соседи. Кроме того, а это очень важно, поисковики не берут во внимание ссылки с немодерируемых каталогов. Поисковая система Яндекс прямо сообщает об этом в своем разделе Help. У них свои секреты при определении модерируемости каталога.
  • размещающие прямые или «кривые» ссылки.
Прямые ссылки - это ссылки, написанные в «простом» HTML-коде, клик на них открывает в браузере именно ваш сайт. Пример такой ссылки:
<a href="http://your-site.ru">Название сайта</a>
Прямые ссылки приносят сайтам как ИЦ, так и PR, а также эффективны в плане ссылочного ранжирования (слова в тексте ссылки расцениваются как ключевые).
"Кривые" ссылки - это ссылки, программируемые на JavaScript (или также через редирект). Как показывает практика, такие ссылки не приводят посетителей в достаточном количестве. По нашим наблюдениям с таких каталогов приходит не более 5 человек в день, и это в лушчем случае;).
  • как формируется текст ссылки:
текст ссылки может состоять из самого, собственно, URL адреса или же из ключевых фраз.
К примеру так
<a href="http://your-site.ru">www.your-site.ru</a> Название сайта
или вот так
<a href="http://your-site.ru">Название сайта</a>
В случае, если ссылки прямые, оба эти варианты будут способствовать росту ИЦ и PR вашего сайта. Но во втором случае дополнительно вступает в силу эффект ссылочного ранжирования. Это означает, что позиция сайта в поисковых системах улучшится (займет более приоритетное место в списке, организованном по запросам, в которых указаны ключевые слова из текста ссылки;
  • требование обратной ссылки, оплаты.
Обратная ссылка – это размещение ссылки на каталог на вашем сайте. В некоторых каталогах это условие обязательно для выполнения. Кроме того, встречаются каталоги, требующие денежную оплату. Согласно нашему опыту, в таких каталогах регистрироваться не стоит. Это себя не оправдывает.
Итак, очевидно, что «правильные» или, как их еще называют, «белые» каталоги это:
  1. модерируемые;
  2. те, которые размещают прямые ссылки;
  3. те, которые не требуют обратных ссылок.
Регистрация в них эффективна, она повысит рейтинг, популярность и посещаемость вашего сайта.
Каталоги с «кривыми» ссылками в принципе также не надо сбрасывать со счетов. Если есть конкретный интерес, скажем, если тематическая направленность, или региональное размещение, или определенный узкий круг посетителей, характерные для данной каталога вам подходят, – вы можете получить через такой каталог реальных клиентов или посетителей, «прицельно» ищущих ресурсы данного направления.

Особо важные каталоги

Есть в Интернете несколько каталогов, занимающих особое место. Это, так сказать, "дочерние" каталоги ведущих поисковых систем. Попасть в них непросто, а эффект от присутствия сайта в этих каталогах очень и очень ощутимый. Особо отметим два: DMOZ и Яндекс-каталог.

DMOZ, или ODP - Open Directory Project

www.dmoz.org - каталог, особо дружественный поисковой системе Google - ведущему мировому поисковику. Без особого преувеличения можно сказать, что попадание в DMOZ - мечта всех владельцев сайтов, хоть немного знающих, что такое Google. Нередко одно лишь присутствие в этом каталоге (точнее говоря, ссылка с него) может обеспечить сайту Google PR 4. Отбор сайтов для DMOZ проводят редакторы каталога, работающие на общественных началах, причем многие разделы DMOZ испытывают хроническую нехватку редакторов. Возможно, именно поэтому иногда случается, что более чем достойные сайты включения в DMOZ ждут месяцами и даже годами. Платной регистрации в DMOZ не предусмотрено.

Яндекс-каталог

yaca.yandex.ru - каталог Яндекса, ведущей российской поисковой системы. Сайты в Яндекс-каталог принимаются как на бесплатной, так и на платной основе. Бесплатное включение сайта в Яндекс-каталог, как правило, происходит не быстро, ожидание может длиться недели, месяцы и даже годы, а может быть и бесконечным. На платной основе сайт появляется в каталоге в течение 3 рабочих дней с момента оплаты, но даже за деньги в Яндекс-каталог допустят далеко не каждый сайт. Редакторы каталога (штатные сотрудники Яндекса, а не добровольцы, как в DMOZ) достаточно жестко выдерживают политику, заключающуюся в том, чтобы, цитирую, "дать представительный (по мнению Яндекса) набор ресурсов в каждой рубрике". К примеру, даже на платной основе практически нет шансов попасть в Яндекс-каталог двум сайтам одной и той же фирмы.

раскрутка сайта

На правах рекламы:

Компания "В ремонт.RU" предлагает качественный евроремонт квартиры под ключ в Москве.